Ducati Multistrada 1200: 4 мотоцикла в одном
Сразу после выпуска в 2010 году Multistrada 1200 произвела революцию в мире мотоиндустрии, впервые предложив ни много ни мало четыре мотоцикла в одном: от спортивного до туристического для дальних поездок, от повседневного городского байка до эндуро.
Благодаря технологическому опыту Ducati было создано поколение Multistrada – мотоциклов, оснащенных новейшим двигателем Ducati Testastretta DVT (десмодромная регулировка газораспределения) и ультрасовременным технологическим комплексом, который устанавливает стандарт в своем сегменте продукции.
Multistrada 1200 – это “мультибайк” с передовыми технологиями, делающими его гораздо большим, чем просто 4 мотоцикла в 1, который предлагает несколько режимов езды.
В 2016 году семейство Multistrada представило новую Multistrada 1200 Enduro – модель, предназначенную для продвижения Ducati в сегмент maxi road enduro. Благодаря колесам со спицами – 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади – Multistrada 1200 Enduro идеально подходит для длительных приключений. Благодаря полуактивной электронной передней и задней подвеске Sachs и 30-литровому топливному баку Multistrada 1200 Enduro может долго ехать по любой местности, а запас хода может превышать 450 километров.
Multistrada 1200 Enduro стал не единственным дополнением к семейству: легендарная международная гонка Pikes Peak International Hill Climb race в Колорадо, в которой Ducati выигрывала уже 4 раза, вдохновила на создание изысканной Multistrada 1200 Pikes Peak.
Multistrada 1200 Enduro и Multistrada 1200 Pikes Peak дополняют модельный ряд, в который уже входили Multistrada 1200, 1200 S и 1200 S D | air – без изменений по сравнению с их версиями 2015 года. Все модели Multistrada 1200 оснащены одним и тем же двухцилиндровым двигателем Ducati Testastretta DVT с десмодромным изменением газораспределения, независимо регулирующим как впускной, так и выпускной распределительные валы.
Двигатель Testastretta DVT
Как и следовало ожидать, в двигателе Testastretta DVT используется десмодромная система привода клапанов, благодаря которой мотоциклы Ducati стали известны во всём мире. Эта специальная система механически закрывает впускные и выпускные клапаны с той же точностью, с какой они открываются.
Термин «десмодромный» происходит от греческих слов «десмос» (связь) и «дромос» (ход) и относится к механизмам, которые управляются в одном направлении (например, при открытии) и активируются в другом (при закрытии). Надежность этой системы, используемой во всех моделях Ducati, подтверждается ее применением в мотоциклах Ducati Corse для Супербайка и MotoGP.
В двигателе Testastretta DVT десмодромное включение клапанов обеспечивает явное преимущество перед традиционными клапанными пружинами. На низких оборотах система требует меньшего усилия, поскольку пружины, подлежащие сжатию, отсутствуют. Это позволяет сохранить компактность отдельных регуляторов газораспределения, что сводит к минимуму их вес и обеспечивает плавную интеграцию.
В результате, при диаметре цилиндра 106 мм и ходе 67,9 мм, Ducati Testastretta DVT выдает 160 л.с. при 9500 об/мин и 136 Нм крутящего момента, которые становятся доступны при 7500 об/мин с очень линейной подачей. Фактически, даже при 3500 об/мин доступный крутящий момент уже составляет 80 Нм и остается почти постоянным, превышая 100 Нм в диапазоне от 5750 до 9500 об/мин.
Однако система DVT, несмотря на увеличение мощности, также снижает расход топлива, который в среднем уменьшился на 8%.
Постоянные исследования и разработки Ducati в области систем впрыска привели к тому, что в Testastretta DVT используются топливные форсунки, которые направляют струю на нагретую заднюю часть впускного клапана, а не на относительно более холодную стенку впускного канала. Это обеспечивает максимальное испарение топлива, улучшая сгорание и плавность хода.
DVT также оснащена системой Dual Spark (DS), которая использует две свечи зажигания на цилиндр для повышения эффективности и скорости сгорания топлива. Каждая свеча зажигания имеет независимую систему управления зажиганием для оптимизации работы во всем диапазоне оборотов при любых условиях езды. Кроме того, имеется датчик детонации, который обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже при использовании топлива с более низким октановым числом или в других условиях (например, на большой высоте), которые могут повлиять на сгорание топлива.
Рама
Компоненты, используемые в Multistrada 1200, отличаются современным технологическим оснащением и характеристиками: все компоненты и производственные технологии были разработаны для обеспечения максимальной производительности байка и соответствия характерным особенностям дизайна. Ключевые параметры настройки шасси, такие как колесная база, длина маятника и геометрия рулевого управления (продольный и поперечный наклон), были определены путем поиска наилучшего компромисса между устойчивостью на высоких скоростях и управляемостью. Низкий центр тяжести мотоцикла и большой угол поворота рулевого колеса делают маневрирование на низкой скорости простым и лёгким: разворот на городских улицах или узких горных дорогах не представляет никакой проблемы.
Конструкция шасси включает в себя переднюю раму Trellis с трубами большого диаметра, но тонкими стенками, и две боковые подрамы, соединённые задним несущим элементом из армированного стекловолокном инженерного пластика для максимальной жёсткости на скручивание. В Multistrada 1200 рама была дополнительно усилена, а дорожный просвет увеличен на 20 мм до 180 мм, что является большим преимуществом при езде по бездорожью.
С механической точки зрения, самым важным и, возможно, самым сложным компонентом Multistrada 1200 является односторонняя маятниковая вилка. Эта цельная деталь, отлитая под давлением, с изготовленными и сваренными секциями, представляет собой прочный, полый и лёгкий компонент, который в значительной степени способствует уверенному управлению Multistrada.
Подвеска
Multistrada 1200 оснащена 48-миллиметровой перевернутой вилкой с литым подрамником, полностью регулируемой по преднатягу пружины, сжатию и отбою. Задняя подвеска представлена моноамортизатором Sachs, также полностью регулируемым по сжатию и отбою, а преднатяг пружины регулируется с помощью удобного дистанционного ручного регулятора. Пружина работает так, чтобы обеспечить повышенный комфорт при езде даже при полной загрузке мотоцикла.
Multistrada 1200 S поставляется с 48-миллиметровой передней вилкой Sachs (характерного серого керамического цвета) и задним амортизатором, которые являются полуактивными и управляются системой Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evolution. Помимо регулировки сжатия и отбоя гидравлического амортизатора и предварительного натяжения задней пружины (автоматическая и интегрированная в режимы езды или персонализированная с помощью бортового компьютера), полуактивная система обеспечивает непрерывное управление для поддержания идеальной балансировки мотоцикла.
Обе системы подвески имеют ход 170 мм (как передняя, так и задняя), что обеспечивает комфортную езду даже при полной загрузке мотоцикла и, прежде всего, безопасное управление на бездорожье. На модели S комфорт дополнительно повышается благодаря системе DSS Evolution, которая позволяет быстро и удобно изменять конфигурацию мотоцикла в соответствии с условиями езды и типом поездки: только для водителя, для водителя с багажом, для водителя с пассажиром и для водителя с пассажиром и багажом.
Тормозная система
Все модели Multistrada 1200 оснащены тормозной системой Brembo с блоком управления Bosch 9.1ME ABS, который является неотъемлемой частью пакета Ducati Safety Pack (DSP). Система ABS в поворотах использует платформу Bosch IMU (инерциальный измерительный блок) для оптимизации мощности переднего и заднего тормозов даже в критических ситуациях, когда мотоцикл наклонен под значительным углом.
Передняя тормозная система Multistrada 1200 оснащена моноблочными радиально-поршневыми суппортами Brembo с 4 поршнями диаметром 32 мм и 2 колодками, радиальным главным цилиндром с регулируемым рычагом и двумя дисками диаметром 320 мм.
Сзади установлен один диск диаметром 265 мм который взаимодействует с плавающим суппортом, также от Brembo. Эти компоненты обеспечивают максимальную эффективность торможения, что является стандартной функцией Ducati.
Тормозная система Multistrada 1200 S основана на решениях, используемых Ducati в соревнованиях по супербайку: 330-миллиметровые передние диски в сочетании с моноблочными радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo M50 с главным цилиндром диаметром 16 мм.
Благодаря процессору управления ABS Multistrada использует электронную комбинированную тормозную систему, которая оптимизирована для режимов езды по городу и по трассе, но имеет меньшую степень взаимодействия в спортивном режиме, где комбинированное торможение менее желательно.
Комбинированная тормозная система повышает устойчивость за счёт использования четырёх датчиков давления для оптимального распределения тормозной силы между передней и задней осями.
Режимы езды
Внедрение Bosch IMU (блока инерциальных измерений) изменило концепцию 4-в-1, лежащую в основе Multistrada. Помимо реализации всех электронных функций, уже доступных в предыдущей версии, в этой Multistrada 1200 также представлены Ducati Wheelie Control (DWC) и Cornering ABS. Четыре режима езды (Sport, Touring, Urban и Enduro) стали ещё более эффективными благодаря новой подвеске Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evolution, которая на Multistrada 1200 S настраивается в зависимости от различных дорожных условий и условий езды, обеспечивая контроль, производительность и комфорт в любой ситуации.
На Multistrada 1200 мощность двигателя регулируется с помощью системы Ride By Wire. Мощность не регулируется напрямую с помощью троса дроссельной заслонки, вместо этого открытие дроссельной заслонки регулируется блоком управления двигателем после считывания и обработки входного сигнала Ride by Wire. Это означает, что для регулировки мощности можно использовать 4 различных режима.
Спортивный режим вождения (Sport)
При выборе спортивного режима вождения вы получаете доступные 160 л. с. и крутящий момент 136 Нм, а также (в версии S) спортивную подвеску с соответствующим распределением мощности. Спортивный режим также характеризуется низким уровнем контроля тяги Ducati Traction Control и контроля за заносом Ducati Wheelie Control, а также настройкой ABS 2-го уровня.
Это обеспечивает реакцию на торможение, подходящую для динамичной езды, с небольшим уменьшением суммарного воздействия на переднее/заднее колесо и отключением обнаружения подъема заднего колеса, при этом сохраняется функция ABS на поворотах.
Режим езды для путешествий (Touring)
В режиме езды для путешествий Multistrada 1200 развивает полную мощность двигателя в 160 л. с. с более плавным и менее резким откликом на нажатие ручки газа по сравнению со спортивным режимом. Активная безопасность повышается за счет более высоких уровней чувствительности DTC и DWC для поддержания абсолютной устойчивости.
ABS настроена на 3-й уровень взаимодействия, идеально подходящий для путешествий. При этом включается функция обнаружения подъема заднего колеса и ABS на поворотах, а также оптимизируется эффект комбинированного торможения переднего и заднего колес. В версии S выбрана подвеска, идеально подходящая для поездок на дальние расстояния и обеспечивающая максимальный комфорт как для водителя, так и для пассажира, а карта DSS перенастроена для дополнительной нагрузки на мотоцикл.
Режим езды по городу (Urban)
В режиме езды по городу мощность двигателя снижается до 100 л. с., а подвеска версии S настраивается на оптимальную маневренность с соответствующим отображением в DSS. DTC и DWC настраиваются на высокий уровень для максимальной безопасности на городских дорогах, качество которых оставляет желать лучшего. ABS настраивается на «безопасный и стабильный» режим (3), что повышает уверенность в себе: включается функция обнаружения подъема заднего колеса, оптимизируется комбинированное торможение передними и задними колесами и включается функция прохождения поворотов.
Режим езды в стиле эндуро (Enduro)
В режиме езды в стиле эндуро Multistrada 1200 мощность двигателя ограничивается максимум 100 л. с., а настройки подвески ориентированы на езду по бездорожью и соответствуют карте DSS для S. Настройки уровня DTC и DWC низкие, а ABS настроена на взаимодействие 1-го уровня, подходящее для езды по бездорожью на поверхностях с низким сцеплением: функция обнаружения подъема заднего колеса отключена, функция прохождения поворотов отключена, а ABS на заднем колесе также будет отключена.
DTC (система контроля тяги Ducati)
Ключевой частью пакета безопасности Ducati является интеллектуальная система DTC, которая действует как фильтр между правой рукой водителя и задней шиной. Всего за несколько тысячных долей секунды система DTC может определять пробуксовку задних колес и контролировать ее, значительно повышая производительность и активную безопасность.
Эта система имеет восемь различных уровней вмешательства. Каждый из них запрограммирован на обеспечение устойчивости задних колес к пробуксовке, соответствующей прогрессивным уровням управляемости (от одного до восьми).
Уровень 1 отличается наименьшей степенью вмешательства в систему, в то время как уровень 8, предназначенный для мокрого дорожного покрытия, обеспечивает максимальное предотвращение пробуксовки колес.
На Multistrada 1200 DTC встроен в режимы езды. Уровни DTC в четырех режимах изначально задаются заранее, но впоследствии могут быть персонализированы и сохранены в соответствии с индивидуальным стилем езды или предпочтениями. В результате тысяч часов дорожных испытаний эта технология значительно повышает безопасность при ускорении в поворотах. Функция по умолчанию позволяет пользователю восстановить исходные заводские настройки.
DWC (Система управления Ducati)
Эта система была разработана на основе системы, используемой на 1199 Superleggera: используя данные из Bosch IMU, она анализирует положение мотоцикла (для определения любого подъема передних колес) и соответствующим образом регулирует крутящий момент и мощность, чтобы обеспечить максимальное ускорение без нарушения равновесия. Как и DTC, система оснащена 8-уровневой регулировкой и включен в режимы езды.
Бесключевой доступ
Этот байк можно завести без механического ключа, если его электронный ключ находится в радиусе 2 метров от мотоцикла. Система автоматически считывает код ключа, даже если он не вынимается из кармана водителя.
Нажатие кнопки «вкл.» приводит мотоцикл в рабочее состояние, активирует дисплей и позволяет завести двигатель. Электронный ключ также включает в себя механический ключ-переключатель для снятия сиденья и крышки топливного бака.
Кроме того, Multistrada 1200 оснащена электроприводом блокировки рулевого управления: когда мотоцикл припаркован, блокировка рулевого управления включается нажатием кнопки и автоматически отключается при следующем включении мотоцикла.
Приборная панель и освещение
Приборная панель состоит из большого ЖК-экрана с высокой видимостью, на котором отображается вся основная и дополнительная информация. На Multistrada 1200 S ЖК-экран заменен полноцветным 5-дюймовым TFT-дисплеем. И ЖК-экран и TFT-дисплей отображают информацию о скорости, оборотах в минуту, выбранной передаче, общем пробеге, пробеге 1 и пробеге 2, температуре охлаждающей жидкости двигателя, уровне топлива и часах. На дисплее также отображается выбранный режим езды, оставшийся пробег, текущий расход топлива, средний расход топлива, средняя скорость, температура воздуха, время в пути и предупреждение о скользкой дороге.
При остановке можно получить доступ через распределительное устройство на левом пульте управления к меню настроек, которое включает и настраивает различные функции, такие как персонализация DTC и DWC и 3-уровневая функция ABS при поворотах. На Multistrada 1200 S подвеску также можно отрегулировать через меню настроек.
Также на стоянке или в движении можно выбрать режим езды (спортивный, туристический, городской или эндуро) и настройки загрузки в соответствии с текущей конфигурацией езды: только для водителя, водителя с багажом, водителя с пассажиром или водителя с пассажиром и багажом.
Модель Multistrada 1200 S оснащена полностью светодиодной фарой с функцией Ducati Cornering Lights (DCL), которая активируется на поворотах для оптимального освещения дорожного покрытия. И снова благодаря инерциальной платформе Bosch IMU эта новая функция стала возможной.
Ещё одна опция, предназначенная для повышения эффективности освещения— это пара дополнительных фар: они управляются с помощью специальной клавиши на левом переключателе и обеспечивают отличное периферийное освещение. На Multistrada 1200 также есть аварийные огни, которые активируются простым нажатием специальной кнопки.
Эргономика
Разработанный для дальних поездок, Multistrada 1200 с самого начала был предметом тщательных эргономических исследований как на уровне лаборатории, так и в ходе многократных испытаний. Целью было обеспечить исключительный комфорт при езде на полностью загруженном мотоцикле. Компания Ducati тщательно проанализировала «эргономический треугольник» как для водителя, так и для пассажира, чтобы обеспечить комфорт, позволяющий совершать длительные поездки без усталости.
На этом мотоцикле могут с комфортом разместиться два человека, а также багажник и кофры. Колёсная база 1530 мм обеспечивает оптимальное расположение водителя, тем самым улучшая динамические характеристики транспортного средства. Чтобы подчеркнуть многофункциональность Multistrada 1200, была разработана и протестирована эргономика, позволяющая ездить стоя, что важно для использования мотоцикла на бездорожье. Ножные упоры оснащены резиновыми вставками для защиты от вибрации, но их также можно снять, чтобы получить упоры с зазубренными краями для лучшего сцепления с внедорожной обувью.
Сиденье Multistrada 1200 регулируется по высоте в диапазоне от 825 до 845 мм и, благодаря большим размерам, сразу создает ощущение комфорта и жажды путешествий. Широкий конический руль также был разработан для оптимизации комфорта и обеспечения доминирующего положения при езде без ущерба для эффективности резких поворотов. Кроме того, руль установлен на амортизирующих блоках, которые отфильтровывают вибрацию и обеспечивают оптимальное сочетание комфорта и ощущения дороги.
В просторном отделении для хранения под пассажирским сиденьем находятся набор инструментов и руководство по эксплуатации, а также место для других личных вещей.
Ветровое стекло Multistrada 1200 высокое и широкое, его форма обеспечивает лучшую защиту водителя на длинных дистанциях. Оно также имеет диапазон вертикальной регулировки 60 мм: его можно настроить одной рукой.
Доступны две розетки 12 В: одна расположена непосредственно под пассажирским сиденьем, а другая — в передней части мотоцикла. Они могут выдерживать нагрузку до 8 А и подключать такие устройства, как одежда с подогревом, переговорные устройства или зарядные устройства для мобильных телефонов. Спутниковый навигатор GARMIN, доступный в качестве аксессуара для Ducati Performance, подключается к специальному разъёму рядом с приборной панелью. В зоне под сиденьем также есть разъём USB, который можно подключить к смартфону.
Многочисленные дополнительные функции делают Multistrada идеальным вариантом для путешествий на дальние расстояния. К ним относятся стильные и вместительные кофры, которые были переработаны для повышения практичности и удобства и легко снимаются. Другие туристические функции включают подогрев рукояток, которые незаменимы в плохую погоду, и центральную подставку, которая полезна, когда мотоцикл полностью загружен.
Технические характеристики Ducati Multistrada 1200
Производитель | Ducati Motor Holding S.p.A. |
---|---|
Производство | С 2010 года |
Предшественник | Multistrada 1100 |
Преемник | Multistrada 1260 |
Класс | Adventure touring |
Двигатель | 1,198 куб.см 4-клапанного десмодромного двигателя жидкостного охлаждения |
Диаметр цилиндра/ход | 106,0 мм × 67,9 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Максимальная скорость | 233 км/ч |
Мощность | 160 л.с. при 9 500 об/мин |
Крутящий момент | 136 Нм при 7500 об/мин |
Тип зажигания | Электро |
Трансмиссия | 6-ступенчатая система с перегрузкой на 6-й передаче. Мокрая, гидравлическая многодисковая скользящая муфта |
Тип рамы | Основная и задняя подрамники из легких стальных труб большого диаметра соединены центральными секциями из литого алюминия |
Подвеска | Передняя: 48-мм перевернутая вилка Öhlins с электронной регулировкой сжатия и демпфирования отскока и регулируемой вручную предварительной нагрузкой. Ход – 170 мм Задняя: амортизатор Öhlins TTX с электронной регулировкой сжатия, демпфирования отскока и предварительной нагрузки с ходом 170 мм |
Тормоза | Спереди: Два диска 320 мм, радиально установленные 4-поршневые суппорты Brembo с 2 подушечками, радиальный главный цилиндр Сзади: диск 245 мм, 2-поршневой суппорт Bosch-Brembo (съемный) ABS (модели S, опция в стандартной комплектации) |
Шины | Спереди: 120 / 70ZR17 Pirelli Scorpion Trail dual compound установлен на легкосплавном колесе с 10 спицами 3,50 x 17 Сзади: 190 / 55ZR17 Pirelli Scorpion Trail dual compound установлен на легкосплавном колесе с 10 спицами 6,00 x 17 |
Колесная база | 1530 мм |
Размеры | Длина: 2200 мм Ширина: 945 мм Высота: 1045 мм (поднятое ветровое стекло 1,465 мм) |
Высота сиденья | 825 – 850 мм |
Вес | 189 кг (сухой) 239 кг (снаряженный) |
Запас топлива | 20 л |
Емкость для масла | 3,4 л |
Расход топлива | трасса 5 л/100 км, смешанный цикл 6,5 л/100 км |
Радиус поворота | 2535 мм |